«Третья сторона Луны», проект
фото-перформанс (справа), фото (слева), инсталляция (в галерее «Борей», СПб.)
(2009-2010)
посвящается всему мутному и непонятному
спасибо за поддержку: В.Березину, В.Драпкину, И.Поспелову и галерее "Люда" |
– Ну, давай, рассказывай.
– Что рассказывать?
– Ну про выставку! Что это такое? В чём смысл? Кто вот этот человек?
– Кто конкретно?
– Кто вообще… Зачем он разделся? Чем так интересна его спина? Что он пытается увидеть? Почему всё такое размытое? Почему закольцовано?
– Человек вообще. Разделся. Спина. Пытается увидеть. Размытое. Закольцовано… Так всё и есть. Всё понятно.
– Что перед нами картинки, понятно. Но смысл в чём? Растолкуй, что ты как автор хотел сказать?
– Так я уже и сказал – смотри.
– Какой ты, однако. Будь доброжелательнее к зрителю, он же, сам знаешь, иногда…
– Иногда да, а иногда нет. Надо уважать своего зрителя. Нельзя разжёвывать. Не с улицы же он пришел…
– Я вот буквально с улицы. Точнее, с проспекта...
– Должен быть какой-то уровень, на который и сам рассчитываешь, когда с кем-то говоришь. А если не понятно, то и не надо объяснять. Значит, или зритель не готов…
– Ага, нашли, кто виноват – зритель. А может, художник не способен объяснить?
– Может.
– Что делать?
– Будем совершенствоваться.
– И всё-таки такая категоричность меня смущает. Простое, может, и не надо объяснять. А если претендуешь сказать что-то сложное… ведь сложное?
– Очень сложное.
– Вот. Значит, надо объяснить. Даже для «своего» зрителя. Образы многозначные. Требуют подсказки, какой в данном случае смысл имеется в виду...
– Художественный образ тем и ценен, тем и отличается от научного термина, что не объясняется текстом, а внутренне ощущается. Схватывается. Это же искусство. За счет других компонентов, контекста высвечивается нужный смысл. Если внести сюда слова, то пропадает эффект.
– Ну вот название – слова. Почему «третья»?
– Потому что «другую», она же «обратная», уже открыли, а тут как бы ва-а-а-ще…
– Более или менее понятно. Для начала что-то прояснилось.
[уходят] |