РУССКАЯ ПОЭЗИЯ В КАРТИНКАХ, 2000

памяти посвящается

Наталья ГОН*: «РУССКАЯ ПОЭЗИЯ В КАРТИНКАХ» АЛЕКСЕЯ ВАРСОПКО
ноябрь 2000, к выставке в галерее "NAVICULA ARTIS"

Проект «Русская поэзия в картинках» – очередная попытка соединить Высокое (поэзию) и массовое (картинки). Задача не слишком оригинальная, но благородная во все времена – Высокому всегда не хватает доступности и простоты (картинки), а массовое остро нуждается в смысле и глубине (чем всегда славилась русская поэзия).

Проект «Русская поэзия в картинках» можно рассматривать и в контексте особенностей русского искусства как попытку преодолеть его логоцентричность. В этом смысле тексты на картинках нужно рассматривать не как очередное доказательство логоцентричности, а в качестве текста-на-очередном-этапе-его-движения-к-зрительному-образу. Учитывая желание автора продолжать свой проект (как за счет поиска новых инструментов и материалов, так и за счет объединения с другими авторами, которым близка эта тема), можно надеяться, что это движение не остановится и Поэтическое Слово найдет для своего воплощения новый язык.

Проект «Русская поэзия в картинках», конечно, имеет все признаки «визуальной поэзии», жанра с давней традицией, но занимающего в отечественной истории искусств место, не соответствующее его значению и возможностям. Автор предлагает не читать (не только читать), но и рассматривать – видеть Поэзию, тем самым расширяя ее рамки за пределы чисто вербального текста. В условиях низкой визуальной культуры, чем грешит наше родное начальное-среднее-высшее образование, общество хорошо умеет ценить Слово, тех, кто хорошо говорит, – но не тех, кто может что-то показать, – поэтому, может быть, все хорошее забалтывается и ничего не делается. Мы не должны забывать, что Поэзия – это не только Лиричность, но еще и довольно жесткая Структура, и если первой пронизана вся наша жизнь (и частная, и социальная), то вот второй (и там, и там) явно не хватает. Поэзия не на словах, а на деле – это не только Всеобщая Любовь, Многоуровневая Образность, но еще и Рифма, и Строфика, и Единый (в рамках одного произведения) Размер – Полная Гармония, двумя словами.

За время подготовки и реализации проекта автору, по его словам, пришлось заново перечитать и прочитать в первый раз множество стихов, узнать новых авторов, познакомиться, переработать различные поэтические техники – в общем, творчески обогатить себя. Хочется того же самого пожелать и тем, кто будет знакомиться с его работами.

*автотекст

памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
памяти посвящается
     
памяти посвящается
 
памяти посвящается
памяти посвящается
   
       
памяти посвящается

________________________
фотографии с выставки в галерее "NAVICULA ARTIS" (Пушкинская-10), 10-19 ноября 2000
совместно с фотохудожником Игорем Лебедевым (проект «Женщине посвящается»)

галерея
галерея
галерея
галерея
галерея
галерея
галерея
 
галерея
   
галерея